Доступная среда для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обучение детей с ОВЗ
• обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус при входе в школу;
• условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно;
• условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - предусмотрены программой развития школы;
• доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется сеть WI-FI;
• электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступны все
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус). Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Учебные кабинеты и библиотека не укомплектованы специальными адаптивно-техническими средствами для лиц с ОВЗ.
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в 2 -х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед), для инвалидов и детей с ОВЗ питание бесплатное (информация размещена на официальном сайте Учреждения в разделе «Питание обучающихся с ОВЗ».
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.5. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
5.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 1 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная доска.
6. Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – тьютор, которая в 2019-2020 уч. году прошла курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС НОО»; приняла участие и выступила в заседании «круглого стола» по проблеме «»Тьюторское сопровождение в работе с детьми с ОВЗ в начальном классе» (март, 2020г.).
7.Специальные условия реализации ООП для учащихся с ОВЗ - информация размещена на официальном сайте Учреждения в разделе «ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
№ п/п | Наименование оборудования | Количество, шт. |
1. | Наушники с микрофоном Logitech USB Headset H430 | 2 |
2. | МФУ Canon i-Sensys MF 550d | 6 |
3. | Принтер HP Color LaserJet | 1 |
4. | Доска интерактивная с программным обеспечением TRIUMPH Multi Touch78 | 1 |
5. | Пандус | 1 |
6. | Проектор короткофокусный с креплением Asers1213Hn | 2 |
7. | Игровое коррекционное оборудование: игры для развития памяти, внимания, мелкой и крупной моторики, настольные нейропсихологические развивающие игры, фигурная пирамида, мячи для развития моторики, кукольный и пальчиковый театр, кинестетический песок, релаксационные коврики | 15 |
Перечень электронных ресурсов
http://www.mon.gov.ru | Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
http://www.edu.ru | Федеральный портал "Российское образование" |
http://window.edu.ru | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
http://school-collection.edu.ru | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://fcior.edu.ru | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://www.mon-rk.ru | Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
http://uprobr.mon-rk.ru | Управление образования администрации города Элисты |
http://www.coko08.ru | Центр оценки качества образования |
http://obrnadzor.gov.ru | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
http://www.kpmo.ru | Электронный мониторинг развития образования - НАША НОВАЯ ШКОЛА |
http://www.tih.kubsu.ru | Электронные библиотечные системы и ресурсы |